Продажи легковушек в Европе упали до минимума с 1993 года

продажи новых легковых автомашин в Европе в 2022 году упали до минимума с 1993 года
Несмотря на то, что европейский авторынок рос пять месяцев подряд, по итогам всего 2022 года его объем упал на 4,6%, откатившись до минимального значения за последние 30 лет. Об этом «Автоновости дня» узнали из данных Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

Почти все крупнейшие рынки в ЕС продемонстрировали отрицательную динамику. Так, во Франции продажи легковушек по итогам года сократились на 7,8%, в Италии – на 9,7%, а в Испании – на 5,4%. Единственным исключением стала Германия, чей рынок, напротив, вырос на 1,1%.

В декабре же продажи легковушек в ЕС выросли на 12,8%, до 896 967 машин, то есть в целом европейский автомобильный рынок восстанавливается уже пять месяцев подряд. В частности, в Германии он подскочил на 38,1%, а в Италии – на 21%. Во Франции же декабрьские продажи, напротив, снизились на 0,1%, а в Испании – на 14,1%.

Если говорить о конкретных автопроизводителях, то, например, у брендов Volkswagen Group (Volkswagen, Skoda, Seat и др.) декабрьские продажи выросли в годовом выражении на 19,7%, у Stellantis (бывших Fiat и PSA) они упали на 6,6%, а у группы Renault подросли на символические 1,8%. По итогам всего все три автоконцерна показали падение продаж на 5,2%, 14,1% и 4,3% соответственно.